Ensemble Organum - Da Pacem Domine. Рекомендуется к прослушиванию во время чтения.Белый плащ с красным крестом слегка колыхался при тихой ходьбе настоятеля храма, шествующего по колоннаде, между рядов его братьев, преклонивших колена. Тяжелая, давящая тишина владела этим местом. Все они понимали, что жить им осталось, дай Боже, несколько часов. Последние, выбившиеся из сил, загнанные в угол арестными отрядами, они стояли на коленях пред ликом Сына Господня.
Настоятель не понимал, что происходит. Не понимал, почему король Филипп и Папа, который всегда покровительствовал Ордену, решили уничтожить ту защиту и поддержку, которую оказывал им капитул на протяжение долгих двух веков своего существования. Не понимал, почему уже седьмой год все, кто имеет хоть бы опосредованное отношение к храмовникам, подвергаются арестам, пыткам и казням. Что они сделали не так? Где они оступились?
Медленно обдумывая ответы на эти вопросы, брат-настоятель, покровитель последней сотни рыцарей, запел, плавно и мягко выводя катрены песни. Рыцари, узнав один из своих гимнов, подхватили, и колоннаду заполнило одновременно и тихое, и громкое звучание. Просьба о покое и мире в тяжелые и темные времена, времена страданий и боли.
Если бы кто пришел сейчас в этот храм и позволил себе снять капюшоны и шлемы с рыцарей, он бы увидел, что ничего нет в их глазах и никаких эмоций не написано на лицах, кроме мольбы и благоговения перед их Отцом.
Настоятель продолжал идти, с песней продвигаясь меж рыцарей, ободряюще кладя руку на плечо каждого следующего брата. Зачем все это было? Как они могли проглядеть, что внезапно стали не нужны миру? Обвинения в ереси, поклонении Бафомету, каннибализме... Как можно в это поверить? Они столько лет защищали и просвещали народ, помогали монархам, а теперь мир просто взял и наплевал на все это, выкинув их, уничтожив.
Песнь мира подходила к концу, а с улицы уже можно было услышать команды капитанов, расставляющих отряды для казни или задержания. Четкая мысль, несущая сожаление, промелькнула в голове отца Франсуа. Жаль обагрять кровью это место. Жаль, что его жизнь подошла к концу так бездарно. Жаль, что его идеалы, оказались сокрушены людской завистью. Жаль, что он не узнает, какое наследие останется после них, и останется ли вообще.
Песнь затухала. Отец-настоятель медленно опускался на оба колена, синхронно с братьями крестясь со склоненной головой. Храм медленно наполнялся звуками вбегающих людей.
С последним словом песни, двери, ведущие в колоннаду, были резко выбиты, и Франсуа увидел человека, присланного с приказом о капитуляции. С именем Христа на устах, он обнажил длинный кинжал, зная, что то же самое сейчас повторили все, кто был с ним здесь уже третий день.
Кровь быстро заполняла пол колоннады. Сотня рыцарей, не желающих оказаться в застенках палачей из Инквизиции, лежала на полу с кинжалами, синхронно вогнанными в грудь, под сердце, повторяя раны Сына Божьего. Ни единого звука, кроме ошеломленного дыхания командира арестной команды не раздавалось и не раздастся более. Орден Тамплиеров окончательно прекратил свое существование, смирившись со своей участью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий