"Великое отчаяние всегда порождает великую силу."— Стефан Цвейг
Итак, сие - есть первое размышление о просмотренных фильмах "вампирской" тематики из двух запланированных. Что мы имеем? История Влада III Цепеша, валашского господаря, всегда занимала людей, как занимает умы людей история любого жестокого и жесткого правителя. Фильм Гари Шора преподносит нам основательно переработанную историю становления самого известного вампира мира. Что самое интересное, этот фильм - один из немногих, позволяющих оценить положение Дракулы не просто в качестве вселенского зла, но увидеть его в образе готового на все правителя, отца и мужа. Этот фильм - один из немногих, которые показывают начало истории, период бытия Влада господарем.
Ну-с, давайте посмотрим, что мы имеем. С исторической точки зрения, фильм является полнейшим абсурдом, хотя, в современных реалиях это не столь важно. Важно то, что рассказанная предыстория дает нам возможность оценить характер Владислава как жесткий. Прозвище, полученное им у турков, колосажатель, есть отражение его отличного боевого мастерства и, одновременно с этим, подчеркивание приема деморализации противника. Вместе с этой самой жесткостью, Влад является преданным правителем своей страны и любящим отцом, что, впоследствии, его и сгубило.
Отказавшись платить туркам дань в виде тысячи мальчиков для армии, отказавшись отдавать в Турцию собственного сына, он совершает один из самых своих недальновидных поступков: убивает турецких гонцов и вступает с турецким султаном в прямой конфликт, заведомо зная, что обречен на провал. Однако же, вовремя вспоминает, что есть на горе "Драконий (если мне не изменяет память) клык" что-то очень злое, обладающее великой силой, и уже убившее несколько турков. Как говорится, враг моего врага - мой друг. И, что сразу становится понятно, именно это зло, выступившее в роли древнего вампира, заключившего контракт с дьяволом на вечную жизнь и обманутого, обозленного что на Сатану, что на Бога, что и на весь мир, обеспечивает Владиславу III Цепешу победу. К слову, несмотря на посредственную игру второстепенных героев, Чарльз Дэнс, известный лично мне по сериалу "Игра престолов" в роли Тайвина Ланнистера, справился с амплуа вампира на удивление хорошо. Давно я таких хороших вампиров не видывал.
И вот тут начинаются проблемы. Если изначально я был только рад, узнав, что валашского правителя Влада Цепеша никто не забыл, то ближе к концу первой трети фильма меня взяло разочарование. Линейность фильма - черт с ней, я уже привык, что современный кинематограф практически не способен принести непредсказуемость в сценарий. Желание переосмыслить Дракулу в жертвенном ключе - вот, что плохо. Патриотический подтекст становления Дракулы монстром и стандартная жертва и бешенство из-за потери любимой - вот, что плохо. Типичнейший символизм, три дня на все про все, испитая из черепа кровь - фильм сыплет банальными решениями как из рога изобилия на голову ничего не подозревавшему зрителю.
Внезапно появившийся приспешник-идиот, соблазняющий всего такого бедного, страдающего Влада кровью, введенный в сценарий непонятно, к чему, вообще выбивает из колеи.
Выражаясь современным языком, ванильнейшая, слезливая концовка, в которой Влад находит свою жену уже в нашем времени, подтверждая брачную клятву...
Да-да-да, мы все это уже слышали! Вашу мать, разве так сложно сделать Дракулу ну хоть чуточку, хоть чуточку ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖЕСТОКИМ? К актеру, Люку Эвансу, запомнившемуся мне главной ролью в фильме "Никто не выжил", претензий никаких, сыграл он хорошо и все, что надо, передал. А вот сценаристов откровенно хочется пустить на мыло. Нет, господа, таких переосмыслений нам не надо. Хотя, пипл, конечно, уже схавал. Сборы уже окупили бюджет и превысили его более чем на 20 миллионов долларов, да.
Комментариев нет:
Отправить комментарий