27 февр. 2014 г.

Я - Смерть.

Я - Смерть.
И я ни жив, ни мертв.
Я не стою на вертикали власти.
Я - лезвие, клинок судьбы, что жаждет
Моря и океаны чужих душ.
Моя коса, мой меч и щит -
Мои единственные снасти,
Что я использую для дела своего.

Мне нет различий между президентом и бомжом.
Между грабителем, вором или убийцей.
Все рано или поздно под клинком
Окажутся моим.
Пока гниет в земле людская кладь,
Мне остается только ждать.

Хотя, наступит день.
Тот день, когда
Окажется разбитой та печать,
Что запрещает выйти на поля сражений,
Что устроит всадник,
Который одоспешен, при мече,
И в бой выходит на коне, что цветом
Как огонь.

На Страшный Суд я за собой тогда сведу
И тысячи, и миллионы, миллиарды душ,
Которые полягут
От голода, войны или чумы.

Я жду вас, братья-рыцари.
Я жду.
Я терпеливо ожидаю часа,
Когда четырежды услышу трубы агнца,
И звук семи сломавшихся печатей.

Я - Смерть.
И я бессмертен, я дождусь.
Так бойтесь того часа, люди.
Кто не вошел в когорту праведнейших душ,
Падут от рук сильнейшего из четырех.
От рук
И от косы.


25 февр. 2014 г.

***

Седая женщина с косой
Пришла за мной.
За срок, что был мне отведен,
Успел я многое.
И благодарен я судьбе, своим друзьям, родным,
За то немногое,
Что довелось мне испытать,
За этот срок, что был мне отведен.

Судьбой, богами или чем еще -
Неважно.
Важно лишь то, что всю игру судьбы
Я шел отважно,
Не ускоряя шаг, не становясь каким-то..
Не таким как раньше.

Я не ломался под изменами людей.
Да, я горел. Горел я сильно и почти бездымно.
Я не люблю блядей,
И посему,
Какая бы интрига не прорвалась в мою сухую
Странно прожитую жизнь,
Она закончится скандально и бессильно.

Заканчивая сей бездарный монолог,
Скажу я прямо:
Насколько бы я ни был одинок,
Я жизнью этой дорожил так рьяно,
Что прожил больше, чем иной старик,
Умерший только что.

14 февр. 2014 г.

По вечерам над ресторанами...


По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух...

Весна... Что она есть? Время года? А только ли? Весной, если вам интересно, не только у животных обостряется влечение, но и у людей появляется что-то, что заставляет их сходиться и расходиться, трахаться, потакая своим инстинктам без перерыва... А что в такое время делать человеку, который не в состоянии жить жизнью бездумного животного, способного только на продолжение рода?
Вот и сидишь ты за барной стойкой, заказывая рюмку за рюмкой, стараясь забыть и оставить позади свои неприятности. Да, может быть они произошли не по твоей вине, но они же есть! Они никуда не уходят и тревожными звонками напоминают о себе.

Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.

Сидишь за стойкой, выпиваешь. Думаешь: "А в силах ли я вообще что-либо изменить?" В такие моменты фатализм и понятие фатума как никогда приходятся кстати. Ведь легче всего признать, что то, что произошло, было предрешено. Да, легко. Но легче от этого не становится. Что произошло - то произошло. Еще один шрам на теле души уже появился и рубцеваться-затягиваться пока не собирается. К сожалению.

И каждый вечер, над шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

И ведь не скажешь, что жизнь на этом закончена. Сам понимаешь, что переживешь еще немало таких моментов, как бы ни казалось, что ты уже перегорел и не способен ни на что. Найдется еще не один такой "испытанный остряк", желающий пошутить, и ты, в силу своей наивности и желания хоть как-то, хоть на время приглушить пламень одиночества, терзающий и душу и тела, согласишься принять правила этой игры, поверишь в шутку, получишь еще одну "дозу", порцию свободы от самобичевания и самоуничижения, а когда все закончится так же точно будешь сидеть в баре и напиваться до усрачки, дабы забыть все.
Да. Ты можешь думать, что любишь. Может быть, так оно и есть, но ничто не вечно.
Ничто не истинно. Все дозволено.
Девиз современных людей, вам не кажется?

И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирен и оглушен.

Да, девиз. Ведь в наше время всем уже скучно играть в простые игры и искренне выражать эмоции. В наше время все любят играть другими людьми, стараясь выжать из них побольше выгоды для себя, получить удовольствие. Лишь некоторые еще заботятся о партнере по игре, да и это скоро станет скорее исключением, подтверждающим правило.

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
"In vino Veritas!" кричат.

Уже давно кто-то сказал: "Mendace - veritas." Истина во лжи. Нет, не понимайте буквально, нет. Я бы, на вашем месте, подумал о том, что жизнь - процесс сохранения баланса между ложью и правдой. Как и любовь. Не бывает отношений безо лжи, такие отношения долго не протянут. Как и наоборот. Вот и ищем мы того лжеца, который будет способен обмануть ровно настолько, чтобы остаться рядом и оставить рядом нас.

Ну что же.. Пусть будет так. Сейчас допью еще пару-тройку рюмок, выйду, прогуляюсь на свежем воздухе и начну жить сначала. И не закончу до того момента, пока не сдохну или не найду именно тот баланс, который нужен мне.
Game over. Loading a new part...

5 февр. 2014 г.

Сон.

Я - сон.
Иду беспечною, тенистою тропой.
По сторонам ни звука. Лишь деревья
Шумят, шуршат опавшею своей листвой,
И птицы. Те, что надо мной,
Хрипя и каркая, сбрасывают перья.

Те перья черной пеленой, живым плащом
Ложатся на истерзанную жизнью душу
И серым дымом, серым пеплом от несожженных костров
Всем закрывают взор на вековой
Покров, который даже богу не разрушить.
Покров сей я назвал бы пустотой.

Я - сон.
Иду дорогой, облаченный в пустоту,
Скрывающую как доспех изъяны,
Что найти способен каждый,
Стоит лишь вглядеться.
Я - сон. Я - лунный свет, струящийся из детства.

Я - твоя жизнь. И я же - твоя смерть.
Ни в Серых Пустошах, ни в райских кущах,
Тебе не скрыться от того, что я несу.
Тебе любой из мертвых, что в долине Тени, это скажет.
Иди. Иди своей тропой.
Пусть свет дневной или ночной
Своим сияньем путь тебе укажет.
Но только помни: я приду.
И за тобой и за друзьями.

 

2 февр. 2014 г.

Infandum renovare dolorum.

       Ужасно - вновь воскрешать боль. Старые шрамы, старые раны... Душевные раны никогда не заживают, что бы там ни говорили о том, что время лечит. Они все время ноют и ноют, кровоточат, поливая алым вином жизни останки твоего самосознания, мироощущения и самолюбия. Ты старался так долго, хотел что-то сохранить, а потом выясняется - тебя обманывали. Тобой пользовались. Не примите этот текст за подростковое нытье из-за неразделенной любви, нет. Да, в моей жизни тоже такое было. Но я смирился. И прошу смириться вас.
       Боль - философия жизни. Без боли нет освобождения и нет обновления души. Алый сок жизни, текущий из душевных ран, омывает нас и помогает справиться с грядущими проблемами. Пережив боль мы становимся сильнее, но в наших душах все равно остаются чуть стянувшиеся новой кожей шрамы, которые вскроются при малейшем движении обратно.
       А что будет, если они вскроются? Если вы попробуете начать все сначала? Отсутствие доверия, подозрения, проверки, скандалы, еще большая боль, которая разбередит и еще сильнее разорвет полотно души. Вы снова пострадаете, начнете думать, что все это было зря, да и фортуна вам более не улыбнется. Что последует за этим? Нежелание жить, радоваться простым мелочам, состояние близкое к глубокой депрессии. Первые предпосылки к суициду, для человека с не очень высокой или ослабленной силой воли.
        Не бойтесь идти вперед. Не бойтесь получать раны. Бойтесь возвращаться к старому, ведь ничего уже не получится. Легче не станет. Будет только непроглядная тьма в сердце и обливающаяся кровью душа, раны которой становятся все глубже и глубже.
       Infandum renovare dolorum. Ужасно - воскрешать боль.
       Прислушайтесь к голосу сердца. Следуйте его велению. Но никогда не возвращайтесь, как бы ни хотелось. Иначе - смерть. Смерть, холод и тьма.

Errare humanum est.

       Поговорим об ошибках? В подростковый период актуальность выражения в заголовке, кое, если не знаете, переводится как "Человеку свойственно ошибаться", достигает небывалых высот. Первая любовь, первый поцелуй, первый секс, первая потеря, первая выкуренная сигарета или выпитая стопка... Все происходит впервые, и многие, если не сказать большинство ошибок, что совершает человек за всю свою жизнь, остаются в отрочестве и юности.
       А что современные подростки? Средний возраст начала курения - 12 лет. Средний возраст первого состояния алкогольной интоксикации - 13 лет. Первого секса - 12 лет. Вы считаете это показателем взросления? Я - нет. Не вижу в этом ничего хорошего. O, tempora! O, mores!
       А проблемы - все те же. Вопросы недостатка понимания со стороны взрослых, неудачи в личной жизни, отражающиеся на возможности и желании учиться или заниматься нормальными делами, попадания в плохую компанию. Это если смотреть на все глазами взрослого, отжившего свое, человека.
       Но подумайте сами, а были ли бы вы так довольны таким отношением, как считаете, должны быть довольны ваши дети? Вы говорите: "А, ничего страшного, это дело наживное."И продолжаете заниматься своими делами. А ребенок? Вы сейчас просто взяли и сказали, что его проблемы вас не интересуют, дорогие мои.
       И потом, традиционно, начинаются жалобы наподобие "мой ребенок меня не слушается", "у него нет ко мне доверия", бесконечные походы к семейным психологам, а в некоторых случаях (особо запущенных, надо признать) в церковь. Вот, где мы снова возвращаемся ко взрослым людям и их ошибкам. Помните, в начале этого текста, я сказал, что большинство ошибок - в отрочестве и юности? Так вот. Вранье все это. Главные ошибки совершаются за границей подросткового периода.
       Итак... Errare humanum est. Известное латинское выражение Сенеки-старшего. Человеку свойственно ошибаться. Но следуя его продолжению... Errare humanum est, stultum est in errore preservare - человеку свойственно ошибаться, но глупо упорствовать в своих ошибках. Помните об ошибках родителей. Помните о своих ошибках. Учитесь. Не упорствуйте. Absit omen!

1 февр. 2014 г.

Sero venientibus ossa.

       Sero venientibus ossa. Поздно приходящему - кости. О чем это я?
Часто бывает так, что о чем-то важном мы вспоминаем только спустя долгое время: день, два, пять, месяц, год, два... ну и так далее. А что это за собой влечет? Хорошо, если это "что-то" - нетленно по своей природе, не может сгнить, умереть, испортиться, стать менее полезным. Тогда действительно - достаточно просто вернуться спустя время и все будет хорошо.
       Но ведь вы понимаете, что "эта песня совсем не о том", как говорится, а о том, что можно потерять. О любви, дружбе, близких. Кости... А почему именно они? Мне кажется, дело здесь все в том, что первая ассоциация с умершей любовью, что приходит в голову - выбеленные временем кости, лежащие среди некогда благодатного края, а ныне - посреди пустыни. Только у меня так? Нет? Точно нет? Ну, надеюсь на вас.
       В принципе, можно и по-другому посмотреть на "кости" и смысл этого слова в нашем контексте. Вы когда-нибудь теряли? Совершенно точно - вы теряли. Просто, если вы не теряли, то ничего сейчас не поймете. Потерять любимого, да что там, просто дорогого тебе человека, без разницы: через смерть ли, через конфликт ли - ад. Ты понимаешь, что если этот человек вот сейчас, или хотя бы скоро не вернется, то наступит конец. Абсолютный и бесповоротный. Потому что ты просто останешься один и тебе не с кем будет поделиться тайнами или чем-нибудь еще, не к кому будет обратиться за помощью.
       А что от нас останется после этой потери? Одни кости. Кости, кости, кости. Ничего кроме костей. А еще тьма. Тьма внутри, тьма снаружи.
       Я люблю латынь. На этом языке есть множество выражений, которые можно по-разному интерпретировать. Их образность делает честь авторам.
      Старый мир умер. Да здравствует новый, серый мир.